RUSENG

ФЕСТИВАЛЬ «ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР» ИЗНУТРИ: ЗАМЕТКИ ОРГАНИЗАТОРА

искусство видеть мир
искусство видеть мир

Персоналия: Алексей Назаров


Фотофестиваль «Искусство видеть мир» проводится с 2004 под покровительством Союза фотохудожников России. В этом году это уже 14-й фестиваль! «Искусство видеть мир» - это открытая площадка для обмена опытом фотографов, включающая мастер-классы знаменитостей, блицконкурс, выставочные проекты, портфолио-ревю участников. 

«14-й фестиваль «Искусство видеть мир» в городе Малоярославец закончился, оставив после себя светлые воспоминания, легкую грусть расставания и надежду на новые встречи!», написала на своей страничке в FB Евгения Комарова. А дальше мысли непосредственного организатора фестиваля Алексея Назарова...


 

Наша фотографическая жизнь с начала нулевых стала ярка и разнообразна. Сотни мероприятий в год, от которых рябит в глазах и наступает усталость, еще до того момента, когда дежурно ставишь «Лайк», и идешь дальше бороздить сеть. Календарь упрямо напоминает, что действо скоро, ты отмечаешь, что да, пора собираться, но тянешь, тянешь, и когда оказывается, что появился ничтожный повод не ехать, с радостью соглашаешься с такой возможностью. Почему так произошло? 

Причин, как всегда, много. 

Первая из них, познавательная, ушла на второй план. В сети всегда можно найти подсказку на любой вопрос, списаться с конкретным человеком. Мы здесь идем в ногу со временем, коммуникации упростились. Плохо в этой ситуации то, что тот, кто обладает Знаниями, не может их сформулировать в доступной форме, а «коммуницировать» в мессенджере не всегда удобно. Как и в науке, весь первичный пласт открытий собран с земли, а вот копать глубже на фестивалях не получается в силу сложившейся специфики. Что обычно нас ждет на нем? Выставка, мастер-класс и выдернутые из контекста участники. 

Земля и оборотная сторона Луны. 

Как совместить несовместное? Рабочие группы, которые мы опробовали в прошлом году, внесли новую жизнь в умирающий фестивальный формат. Под присмотром более опытных фотографов «начинающие», работая над своим куском проекта, смогли посмотреть вживую на "кухню". И учитывая временной фактор - сутки, обучение оказалось очень доходчивым и результативным. Максим Букин даже пошутил, что это обучение плаванию путем забрасывания в реку. Проектов было 9, а участников 40 человек! 

Совершенно по-другому воспринимались мастер-классы Светланы Тарасовой, Максима Букина, Евгении Комаровой, посвященные проектной деятельности. Включился фактор сопереживания происходящему. 

Фестиваль конечно немыслим без отдыха. В этот раз было время и для этого, благо погода не подвела. 

Оправдались ли все ожидания? Вопрос опять непростой. Во мне всегда борется «организатор» и «педагог». «Организатору» хочется масштаба, а «педагогу» - качества. И тому и другому есть над чем работать. 

Как справились участники с заданиями? По-разному. Это закономерно, т.к. уровень подготовки очень разный. Жюри отметило проекты: «Накануне лета» Меньшикова Юрия; «Барак №13» Лощенко Марины, Косинского Александра, Петрушина Андрея; «Точка опоры» Аристовой Ольги и Никишина Михаила. 

Какие планы на следующий, юбилейный, 15-й фестиваль? 

Хочется пойти еще дальше и начать готовить фестиваль непосредственно с участниками. В идеале, те, кто приедет, должны не только знать своих героев, иметь съемочный план, но, и чтобы каждый человек, участвующий в проекте и с той и другой стороны, знал свое место в нем, проникся значимостью происходящего. А тут одних навыков фотографа уже мало, но в этом суть «фотографического театра» 21 века. Будем писать его новейшую историю, благо нам есть на что опереться. 

Бог даст, свидимся! 


Алексей Назаров 

 

интервью: https://vk.com/video-54813709_456239310