Rus Eng

proekt "fotover"

6th exhibition of the project "Fitover" which presents the work of 22 authors from Obninsk, Kaluga, Maloyaroslavets and Moscow was opened in the Museum of the city of Obninsk.

Opening the exhibition, the Director of the Museum Alina kashcheeva reminded the audience about the deceptive ease and availability of photographic art: "Today, almost every family in our city has a camera, periodically replenishing home photo albums with new pictures. However, for some people photography is not just another "photo for memory", but an opportunity to create, passing through this kind of art your vision of the world. For creative people, the camera is the same art tool as a brush for the artist." 

Indeed, to make a highly artistic picture everyone wants, but it turns out not everyone. "A person who is far from the art of photography, should at least superficially know some of the technical aspects of the process, - says the Chairman of the Kaluga branch of Russian photographers Vitaly Grishakov, - so the novice photographer must first of all be given a lot of time to study the process of photography." 

By the way, on the sixth "Fotoware" presents the works of 22 photo artists of Obninsk, Kaluga, Maloyaroslavets, Moscow, and interest in photo-Biennale at the Obninsk public was serious. Of course, came to the exhibition and the people that nurtured her idea back in 2001 Director of the company "Olympus" - Alexander Hack and photographer Alexey Nazarov, and those who initially stood at the establishment club, "Lantana", and is a constant participants of the exhibition – master of acute social pictures Alexey Hubenko and successful and original experimenter with the color, texture and shape an interesting story. 

However, the genre variety of works on "Fotoware" as always abundant here and still lifes, and landscapes, and posed portraits, and candid photos made in the best traditions of classic photojournalism. But anyway, all these works bear the imprint of the talent of their authors who believe in their own strength. According to one of the founders of the "Fotoware" Vitaly Khlystova, the title of the exhibition comes from the merger of two words – photo and opening day. There was another reading – a photo version. On the opened sixth exhibition one of the visitors deciphered "Fitover" as photo-faith. Belief not only in high photo technologies, but also in talent.

Sergey Korotkov

RusEng

проект "ФОТОВЕР"

6-я выставка проекта «Фотовер» на которой представлены работы 22 авторов из Обнинска, Калуги, Малоярославца и Москвы открылась в музее истории города Обнинска.

Открывая выставку, директор Музея Алина Кащеева напомнила собравшимся об обманчивой легкости и доступности фотографического искусства: «Сегодня почти каждая семья в нашем городе имеет фотокамеру, периодически пополняя домашние фотоальбомы новыми снимками. Однако для некоторых людей фотография - это не просто очередное «фото на память», а возможность творить, передавая через этот вид искусства свое видение мира. Для творческих людей фотокамера – это такой же инструмент искусства, как и кисть для художника». 

Действительно, сделать высокохудожественный снимок хочется всякому, но получается это далеко не у каждого. «Человек, далекий от искусства фотографии, должен хотя бы поверхностно знать некоторые технические моменты процесса, - говорит председатель Калужского отделения фотохудожников России Виталий Гришаков, - Поэтому начинающему фотохудожнику необходимо прежде всего необходимо уделять много времени изучению самого процесса фотографии». 

К слову сказать, на шестом «Фотовере» представлены работы 22 мастеров фотоискусства из Обнинска, Калуги, Малоярославца и Москвы, а интерес к фото-биеннале у обнинской публики был нешуточный. Разумеется, пришли на выставку и те люди, что вынашивали ее идею в далеком 2001 году директор фирмы «Олимп» - Александр Хакаю и фотограф Алексей Назаров, и те, кто изначально стоял у создания фотоклуба «Лантан» и постоянно является участниками выставки – мастер острых социальных фотозарисовок Алексей Хабенко и успешный и оригинальный экспериментатор с цветом, фактурой и формой Юрий Перов. 

Впрочем, жанровое разнообразие работ на «Фотовере» как всегда обильно: здесь и натюрморты, и пейзажи, и постановочные портреты, и репортажные снимки, сделанные в лучших традициях классической фотожурналистики. Но так или иначе, все эти работы несут на себе отпечаток одаренности их авторов, верящих в свои силы. По версии одного из основоположников «Фотовера» Виталия Хлыстова, название выставки происходит от слияния двух слов – фотография и вернисаж. Было и другое прочтение – фотоверсия. На открывшейся шестой выставке один из посетителей расшифровал «Фотовер» как фото-вера. Вера не только в высокие фото-технологии, но и в талант. 
 

Сергей Коротков.


 



Выставка проекта «Фотовер» работает музее истории города Обнинска с 22 января по12 февраля 2015 года. 

249035, Калужская область, г. Обнинск ,пр. Ленина, д. 128 
Телефон: 8 (484) 397-71-41 



Алексей Назаров | 02.02.2015 |